СОГЛАСОВАНО                                          Утверждаю

Начальник отдела                                          Заведующий МКДОУ

образования администрации                       «Детский сад № 6 "Шпаковского муниципального

района                                                           __________О.Е.Быкова

Ставропольского края

Стукалова Н.В.                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 «Развитие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6»

на 2015-2018 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край

Шпаковский район

Г. Михайловск 2015г.


                                                      Содержание:

 

 

Введение
1. Паспорт Программы развития МКДОУ «Детский сад № 6»

2. Информационная справка об  исходном состоянии МКДОУ «Детский сад № 6»

3. Проблемно-ориентированный  анализ деятельности учреждения.

3. 1. Анализ образовательного процесса.

3.2. Анализ материально-технической базы.

3.3. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

3.4. Анализ взаимодействия с семьей

4.Концепция программы развития ДОУ.

5. Действия по реализации программы.

6. Прогнозируемые результаты программы развития МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6».

7. Элементы риска при реализации программы развития МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6».

8. Компенсация потерь и последствий.

 

Введение

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.  Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Период до 2020 года в стратегии развития Российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

 Для реализации цели модернизации образования  выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные  задачи:

  • обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

  •  повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

  •  повышение роли всех участников образовательного процесса –педагога, родителя, образовательного учреждения.

 Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития МКДОУ «Детский сад № 6» (далее – учреждение), представляющую собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

Программа разработана на 3 года с учетом нормативно-правовой базы.
Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:
-Признание самоценности дошкольного периода.
-Сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников.

-Гуманизация и демократизация образовательного процесса.
- Свобода выбора программ и технологий.

 Паспорт Программы развития МКДОУ«Детский сад № 6»

 

 Полное наименование программы

Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6»

Период и этапы реализации программы

Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2015–2016 гг.).

Выявление перспективных направлений развития учреждения и моделирование ее нового качественного состояния в условиях введения ФГОС ДО

2. Основной этап (2016–2017гг.).

Переход учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2017–2018гг.).

Основания для разработки программы

1.     1. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.     2. Концепция дошкольного воспитания.

3.     3. Конвенция о правах ребенка.

4.     4. Конституция РФ.

5.     5. Приказ Министерства Организации и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 « Об утверждении Порядка организации и  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

6.     6. Приоритетный национальный проект "Образование".

7.     7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

8. ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155  б утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования.

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития учреждения на основе анализа  работы учреждения за предыдущий период.

Приоритетные направления работы ДОУ

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Проблемы

·      рост количества детей с проблемами в развитии, поступающих в дошкольное учреждение;

·      социальные и экономические изменения в обществе, модернизация образования, которая требует внесения соответствующих изменений в образовательную сферу, в условия организации учебно-воспитательного процесса;

·      устаревшая материально-техническая база учреждения, не соответствующая требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда;

·      рост количества детей дошкольного возраста проживающих в микрорайоне, не посещающих дошкольные учреждения;

·      ухудшение социального положения и здоровья детей;

·      недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс.

Миссия учреждения

Состоит в оказании качественных образовательных, оздоровительных, развивающих и коррекционных услуг детям с учетом Ф ГОС ДО и индивидуальных данных каждого ребенка. 

Цель программы

 

Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования и достижение целевых ориентиров на этапе завершения образования.

Основные задачи программы

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·      обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·      обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования  начальной школой;

·      профессиональное развитие педагогических и руководящих работников;

·      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·      вовлечение родителей в образовательную деятельность, выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Ожидаемый результат реализации программы:

Подъём образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:

·      повышения компетентности педагогов (умение построить вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности; организацию видов деятельности; развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей);

·      повышения технологической культуры педагогов;

·      создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к учреждению.

·      улучшения состояния здоровья детей и как следствие повышение качества их образования;

·      сформированности общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

·      сформированности предпосылок учебной деятельности;

·      непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

·      расширения доли внебюджетного финансирования.

Финансовое обеспечение  программы:

·      рациональное использование бюджета

·      благотворительность

 

Разработчики программы

 

 Заведующий  Быкова Ольга Егоровна

 Творческая группа:

 Заместитель заведующего по ВР Болотова Елена Николаевна

 Педагог- психолог  Березуева Елена Николаевна  

 Воспитатель Михайлова Татьяна Валерьевна

 Воспитатель высшей кв. категории Дьякова А.А

Управление программой

         Администрация строит свою работу по управлению программой развития на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучении, развития  творческого потенциала всего коллектива.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6». Управление реализацией программы осуществляется администрацией учреждения. Деятельность творческой группы включает несколько этапов:

•  Анализ внутренней среды и внешней среды.

•  Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию учреждения, его философию, профессиональный стандарт педагога и Целевые ориентиры образования.

•  Определение стратегических целей и задач.

•  Разработка социально-педагогических, организационно- методических, управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на реализацию программы развития учреждения.

Деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

- принцип системности; 

- принцип участия;

- принцип непрерывности; 

- принцип гибкости.

Сроки предоставления отчетности:

Отчеты предоставляются:

- по окончании выполнения Программы.

- отделу образования администрации Шпаковского муниципального района, отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);

 - периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

 

  1. Информационная справка об исходном состоянии МКДОУ «Детский сад №6».

     

 

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

 

Сокращенное название

МКДОУ «Детский сад № 6»

Дата открытия

25 августа 1993 года

Место нахождения ДОУ (юридический и фактический адрес) 

356240 Россия, Ставропольский край, город Михайловск, ул. Комсомольская, дом 24а.

 356240 Россия, Ставропольский край, город Михайловск, ул. Комсомольская, дом 24а.

Режим работы

10,5  часов – 10 групп

12 часов – 2 группы

Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.

Характеристика здания

Типовое двухэтажное здание.

Общая площадь зданий и помещений 2344 кв.м.,

из нее:  групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) 1453 кв.м.

   дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный  зал, физкультурный  зал, плавательный бассейн, кабинет логопеда, педагога психолога и др.) 401кв.м.

Учредитель

Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края

Нормативно-правовые документы, рег-ламентирующие  деятельность учреждения

Устав

- договоры с Учредителем, родителями, специалистами;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции;

- договоры с другими организациями.

 

Телефон

(865 53) 5-38-56/ 2-34-90

e - mail

 Moush26@inbox.ru

Сайт

Ds6.jimdo.com

ДОУ является

муниципальным учреждением (некоммерческим);

по своему типу: дошкольным образовательным учреждением;

по виду: детским садом комбинированного вида

Управление ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоналичия и самоуправления.

Структура управления ДОУ:

- собственник имущества – администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края

- учредитель - администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края

- заведующий ДОУ;

- органы самоуправления ДОУ:

 общее собрание работников учреждения, Педагогический Совет, Совет учреждения.

Количество групп

12 групп:

- 10 - общеразвивающих

- 2 - для детей с ОВЗ

Общая численность воспитанников

305

Педагогический коллектив

20 человек: из них  высшую квалификационную категорию - 13

Первую квалификационную категорию - 6

Соответствие занимаемой должности –1

2 педагога имеют Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный, создает атмосферу ориентацию  успех.

На протяжении 7 лет педагоги учреждения - призеры районного конкурса «Воспитатель года».

Нормативные сроки образования в ДОУ

ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 3 до 7 лет  и (или) до поступления ребёнка в школу.

Язык, на котором осуществляется образование в ДОУ

Русский

Об  образовательной Программе

ДОУ реализует в полном объеме образовательную программу ДОУ, разработанную на основе Примерной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО

Приоритетные направления деятельности учреждения:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие

Материально –технические условия осуществления образовательного процесса

Детский сад имеет хорошую педагогическую и материально-техническую базу, включающую в себя развивающую комнату с сухим бассейном, игровыми мягкими модулями, тренажерный кабинет, плавательный бассейн, спортивный зал,  методический и медицинский кабинеты, процедурный кабинет, медицинский изолятор, кабинеты психолога и логопедов, кабинет английского языка, зимний сад, творческую мастерскую, комнату сказок.

Сотрудничество с иными учреждениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ ЦРБ,  музыкальная школа, художественная школа,   МКОУ СОШ № 3,   

"Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" и др. 

 

 

 

 

 

 

ДСКВ № 6

 

 

 

 

 

 

Поликлиника

ЦРБ

 

 

 

 

 

 

Детская

художественная

школа

 

 

 

 

 

 

Школы №3, 30

 

 

 

 

 

 

Дом культуры им. Книги

 

 

 

 

 

 

Другие дошкольные учреждения

 

 

 

 

 

 

Музыкальная школа

 

 

 

 

 

 

Администрация

г. Михайловска

 

 

 

 

 

 

Городской и

 краевой музеи

 

 

 

 

 

 

Центральная детская библиотека

 

 

 

 

 

 

Театр, цирк

 

 

 

 

 

 

Администрация ШМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью выполнения решений правительства о «Доступности дошкольного образования» были открыты 3 дополнительных группы и перепрофилирована 1 логопедическая группа в общеразвивающую.

 В ДОУ проводились открытые занятия, семинары для воспитателей, методистов на районном  уровне. Педагогический коллектив принимает постоянное участие в районных и Всероссийских конкурсах. 3 февраля 2014 года на базе детского сада проходила стажировочная площадка СКИРО ПКи ПРО.

С 03.02.2014 г. по 08.02.2014 г. на базе учреждения СКИРО ПК и ПРО были проведены курсы повышения квалификации для воспитателей Шпаковского муниципального района.

МКДОУ «Детский сад № 6» принимал участие во Всероссийском конкурсе  «информационный прорыв», в краевом смотре-конкурсе «Социальное партнерство – путь к гармоничным трудовым отношениям» в номинации «Лучший коллективный договор».

3. Проблемно ориентированный анализ деятельности учреждения. 

Стратегической целью,  поставленной перед коллективом учреждения, являлось  приведение системы образования в МКДОУ «Детский сад № 6» в соответствие потребностям социума и отдельной личности, создание условий для эффективного развития учреждения в ходе осуществления модернизации образования.

Достижение этой цели было бы невозможно:

- без существенного обновления содержания и методик обучения;

- создания условий, обеспечивающих комплексный подход в обучении, воспитании, развитии и оздоровлении детей;

- обеспечения условий для социальной  защиты детей и взрослых, охраны их жизни и здоровья;

- укрепления ресурсной базы учреждения с целью обеспечения ее эффективного развития.

3.1. Анализ образовательного процесса

Программно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

 Программа

Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.г.;\ образовательная программа ДОУ, разработанная  на основе Примерной  программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГТ , ФГОС ДО.

Коррекционная программа

Программа « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина)

Парциальные программы

 Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста ( Еремеева Л.Ф.)

 

 

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

 

Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста (Евсеева М.Е)

 

 

      Содержание данных программ подчинено главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче - всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

      Свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строили согласно реализуемым программам, которые являлись  основой для  перспективного и календарно - тематического планирования.

      В педагогическом процессе использовались фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

      Итоговые занятия и проверка  уровня  знаний детей показали, что дети успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их знания, умения и навыки соответствуют возрастным требованиям.

Педагоги учреждения  рассматривают готовность ребенка к школьному обучению, прежде всего, как общую его готовность, включающую в себя физическую, личностную, интеллектуальную. Это позволяет школе опираться на развитие ребенка, полученное в нашем учреждении и последовательно продолжать педагогический процесс. МКДОУ «Детский сад № 6» и МКОУ СОШ № 3, которая  расположена рядом с учреждением, работают в соответствии с планом преемственности ДОУ и школы. Поэтому наши выпускники  органично входят в школьное образование.

          В детском саду работали  3  группы компенсирующей направленности для детей  с ОНР.

         Наличие групп  для детей с тяжелыми нарушениями речи позволило расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, обеспечить родителей консультативной поддержкой.

Дети с тяжелыми нарушениями речи принимались в Учреждение, в логопедические  группы с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии, медицинской комиссии, направления Комиссии по определению детей в дошкольные образовательные учреждения, заявления родителей (законных представителей).

В группах компенсирующей направленности 100 % времени отводилось на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности и коррекции недостатков, которая проводилась  учителем-логопедом  в процессе непосредственно образовательной деятельности. Работа с детьми была направлена на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

       Обучающиеся  групп компенсирующей направленности находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых со­ответствует специфике коррекционной работы.

       Работа по коррекции общего недоразвития речи не ограничивается стенами логопедического кабинета. К работе с воспитанниками этих групп привлекались:

-  учитель-логопед,

-  педагог-психолог,

-  музыкальный руководитель,

-  инструктор по физической культуре,

- медсестра,

- воспитатели. 

  Органично сочетались организованные и индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы, самостоятельная деятельность различной направленнос­ти, организация режимных моментов и осуществление взаимодействия с семьями воспитанников.

       Несмотря на отсутствие домашних заданий, педагоги предлагали развивающие игры и упражне­ния для совместных с родителями занятий дома, которые являются существенным дополнением к коррекционно-развивающей работе в условиях семьи.

         Взаимодействие с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности по реализации ООП осуществляется в следующих формах:

- индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;

- групповые формы работы;

- совместная деятельность всех участников образовательного про­цесса (праздники, интегрированные занятия и др.).

По данным районной ПМПК

 

  Результаты работы с детьми с ОВЗ

2011-12 г.г.

2012-13г.г.

  2013-14г.г.

Со значительным улучшением

12

12

12

С улучшением

13

14 

15

С незначительным улучшением

4

3

2

Без улучшения

 

В учреждения была организована лекотека, которая  позволила  расширить охват детей с ОВЗ необходимой коррекционно-педагогической и медико - социальной помощью, обеспечить родителей (законных представителей) консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Через лекотеку педагоги обеспечивали психологическое сопровождение семьи на основе использования игровых методов и ресурсов лекотеки.
        Педагоги в работе с детьми обращали особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям; широко использовали игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

     Особое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора.  

Особое внимание уделялось часто болеющим детям — осущест­влялся индивидуальный подход к их закаливанию. Парал­лельно с закаливанием в учреждении проводились  профилактиче­ские процедуры.  

Анализ деятельности воспитателей показал, что педагоги  владеют методикой проведения дыхательной и профилактической гимнас­тик, используют в работе различные виды закаливания, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, пере­несенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Показатели заболеваемости детей в течение последних трех лет не увеличиваются.

         Вопросу питания отводилось одно из главных мест в работе МКДОУ. Питание детей осуществлялось штатными сотрудниками детского сада, было организовано в соответствии с 10-дневным цикличным меню, своевременно заключались  договора и контракты на поставку продуктов питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. На все продукты, поступающие на пищеблок,  имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль технологии приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся  продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения, но экономическая нестабильность породила ряд новых проблем, связанных с организацией питания. Это, прежде всего, невозможность в требуемом объеме выполнить натуральные нормы из-за отсутствия должного финансирования. Усугубляются эти проблемы и постоянным ростом цен на поставляемые продукты. Поэтому пришлось пересмотреть и технологические карты приготовления многих блюд, отказаться от таких блюд, в состав которых входит много ингредиентов, и упростить их состав, чтобы найти оптимальное сочетание стоимости набора необходимых продуктов и качества приготовления из них пищи.

         Упрощение меню из-за недостаточности финансовых средств вызывали определенную напряженность в отношениях и требовали от администрации необходимых разъяснений и персоналу, и родителям. Постоянный контроль за организацией питания со стороны педагогов и родительской общественности практически полностью снимал проблему недоверия.

       В связи с повышением родительской платы за питание обучающихся до 1000 рублей в месяц, мы планируем пересмотреть меню и улучшить его по возможности.

       Анализ условий реализации Программы развития учреждения включает анализ  материально-технических, кадровых  условий и анализ взаимодействия с семьей.

 

  1. Анализ материально-технической базы.

     

 

За период с 2012-2015 гг. продолжалась большая административно-хозяйственная работа по сохранению и улучшению материально- технической базы учреждения, от результатов которой также зависит качество педагогического процесса и работы учреждения в целом. Материально-техническое обеспечение МКДОУ осуществлялось за счет средств муниципального бюджета и благотворительных пожертвований.

В детском саду были созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Функционировали логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, спортивный зал, тренажерный кабинет, плавательный бассейн, музыкальный зал, творческая мастерская, комната сказок. При благоустройстве любого помещения или участка дошкольного учреждения акцент делался,  прежде всего, на безопасность самого оборудования и его размещения.

С 2014 года большое внимание уделялось созданию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для того, чтобы она была содержательно насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивали игровую, познавательную, творческую активность воспитанников. Трансформируемость пространства сделала возможным изменение развивающей предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

В 2012-2013 учебном году был  отремонтирован пищеблок. Отремонтирована картофелечистка, мясорубка, установлено новое оборудование,  в соответствии с современными требованиями. На премию, полученную коллективом за 1 место по итогам работы в 2011-2012 г. в Шпаковском муниципальном районе,  было приобретено и установлено новое технологическое оборудование, напольное покрытие в музыкальный зал.

Был проведен ремонт на прачечной, отремонтирован гладильный каток.

Проведен частичный ремонт канализационной системы, системы тепло и водоснабжения. Частично заменена сантехника в группах. Выполнены предписания пожнадзора и Роспотребнадзора.

Создан тренажерный кабинет, в котором в распоряжении воспитанников представлены 7 тренажеров.

          Силами родителей и сотрудников были выполнены:

- замена линолеума в коридоре;

- облицовка стен и пола санузла кафельной плиткой  в старшей,  средней,  2 младшей группе;

- облицовка плиткой пола в коридоре;

- облицовка кафельной плиткой стен в пищеблоке;

- покраска стен и потолков в коридоре, музыкальном зале, медицинском блоке, дошкольных группах;

- замена оконных блоков в бассейне на пластиковые стеклопакеты;

- частичный ремонт водопровода;

- частичный ремонт труб горячего водоснабжения;

- замена электропроводки во  2 младшей группе, частично в коридоре;

- замена светильников в коридоре, музыкальном зале и медицинском кабинете;

- замена покрытия павильона на игровой площадке;

- замена двери на пищеблоке на раздаточной;

- установка входной металлической двери на пищеблоке;

- установка навесов над входами  в группы;

-  установка игровых форм на игровых площадках на территории;

- замена мусорных баков;

- ремонт санитарно-гигиенической комнаты для персонала (замена облицовочной плитки, сантехники);

- ремонт стиральной машины;

- установка дверей в бухгалтерии и методическом кабинете;

- ремонт электрической печи.

- замена 2х входных деревянных дверей на металлические в бассейне.

- пополнение групп оргтехникой (мультимедийные проекторы), пылесосами, мебелью, игровыми мебельными уголками, игровым оборудованием, спортивными уголками, посудой и др.

- приобретение стиральной машинки;

- приобретение холодильника.

За счет муниципального и Федерального бюджета:

- ремонт дополнительно открывшейся группы.

- оснащение мебелью,  игровым оборудованием, оргтехникой, посудой, мягким инвентарем

- замена  входной  деревянной  двери  на металлическую  в бухгалтерии. 

- установка системы видеонаблюдения.

- приобретена мебель в старшую логопедическую группу.

- проведен частичный ремонт канализации;

- в бассейне были установлены пластиковые стеклопакеты, позволяющие лучше сохранять тепло. Заменена дверь.

     Большая работа в течение тёплого отрезка времени проводилась на территории дошкольного учреждения и на участках, отведённых для прогулок детей, результатом которой стало 2 место в районном конкурсе «Двор детства 2014».

Несмотря на работы, выполненные в 2012-2014 гг.,  в учреждении остается  ряд острых проблем, таких как:

   - ремонт асфальтового покрытия;

-  износ тепловых сетей и канализации;

- замена электропроводки;

- протекание кровли музыкального зала.

 Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения развивающей предметно – пространственной среды учреждения остается одной из главных в соответствии с ФГОС ДО.    

 

 3.3. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

 

         Педагоги детского сада обеспечивали эмоциональное благополучие каждого ребенка, создавали условия для доброжелательных отношений между детьми, организовывали конструктивное взаимодействие детей в группах в разных видах деятельности.

 В течение 2012-2014 гг. педагоги постоянно повышали профессиональную компетентность по разным направлениям работы. В работе над повышением профессионального мастерства педагогов идет постоянный поиск нового содержания, форм и методов работы с педагогическим коллективом и их внедрение в педагогический процесс.

Уделялось особое внимание обеспечению условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников.

Уч. год

2012г.

2013г.

2014г.

Всего педагогов

16

18

20

С высшим образованием

7

10

10

С высшей квалификационной категорией

10

10

13

С первой квалификационной категорией

5

5

5

Без категории

1

3

2

Педагоги, прошедшие курсы

93%

94%

95%

Педагоги, прошедшие курсы по ФГОС ДО.

-

1

4

 

Учитывался уровень профессионального развития каждого педагога. Предпочтение отдавалось индивидуальным и групповым интерактивным формам работы. Отмечена положительная динамика активности педагогов в ходе проведения методических мероприятий.

      Главный принцип в методической работе учреждения – оказание реальной помощи педагогам в развитии их профессиональных знаний, навыков и умений.

     Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сде­лать вывод о том, что их основная часть (80%):

— удовлетворены нынешним состоянием учреждения, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

— испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями;

— считают главным условием повышения результатов образо­вательного процесса — создание и развитие гуманной воспи­тательной системы детского сада;

       Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив:

— сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

— стабилен —80% работают в ДОУ более 15 лет.

Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

 

3.4.  Анализ взаимодействия с семьей

 

Педагоги учреждения поддерживали  родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекали семьи  непосредственно в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями осуществлялось по таким направлениям как:

- актуализация потребностей родителей;

- создание равных стартовых возможностей для детей из семей с разным уровнем достатка.

- научный подход к просвещению родителей как заказчиков образовательных услуг.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью МКДОУ свидетельствуют о следующем:

- 98% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (2% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются частично)

- 99% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (только 1% родителей не считают мнение и позицию воспитателей авторитетной);

- 99% родителей считают, что воспитатель уважительно относиться к ребенку (только 1% затрудняются с ответом).

- 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях, Днях открытых дверей, других мероприятиях.

Таким образом, полученные результаты показали, что для удовлетворения потребностей всех родителей необходимо расширить спектр предлагаемых образовательных услуг.

          В дошкольном учреждении выстроена система взаимодействия с родителями по направлениям.

1. Организация диагностической работы по изучению семей.

2. Организация психолого-педагогического посещения родителей.

3. Выявление и использование в практической детальности позитивного опыта семейного воспитания.

4. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей через «Школу родителей».

5. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность через «Школу родителей».

6. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации образовательным  процессом.

7. Привлечение к работе с родителями узких специалистов детского сада.

8. Информирование  родителей о деятельности учреждения через сайт.

9. Проявление понимания терпимости, такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

10. Уважительные взаимоотношения семьи и ДОУ.

 Исходя из анализа деятельности учреждения за отчетный период,  можно отметить следующие положительные результаты в развитии нашего учреждения, такие как:

- повышение показателя уровня усвоения детьми программного материала на 3%;

- повышения квалификации педагогов;

- снижение показателя заболеваемости детей на 0,1%.

Но вместе с тем следует отметить, что учреждение  продолжает испытывать  трудности связанные с недостаточным финансированием МКДОУ.

 

  1. Концепция Программы развития МКДОУ «Детский сад № 6».


             Основной концептуальной идеей Программы развития учреждения является идея формирования образовательного учреждения, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, ФГОС ДО, обеспечивающее комплексное, гармоничное развитие ребёнка по основным направлениям воспитания и развития личности,  удовлетворяющего и отвечающего социальному заказу, потребности семье в сфере образования.

 

5. Действия по реализации программы на 2015-2018 гг.

 

Направление  развития

 

Мероприятия по реализации Программы

Сроки

Ответственные

Создание условий для дальнейшего развития МКДОУ

Введение ФГОС ДО. Формирование банка данных нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. 

2015г.

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур ДОУ по введению и реализации  ФГОС ДО.

2015

Администрация педагогический коллектив ДОУ 

Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

- изучение нормативно-правовой базы по темам «Группы кратковременного пребывания в детском саду», «Платные образовательные услуги» с перспективой их внедрения.

- сотрудничество с ФГАОУ ВО «Северо Кавказский Федеральный университет»

2015-2018гг.

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Модернизация материально- технической и ресурсной базы ДОУ:  

-  ремонт физкультурного зала с заменой оконных блоков;

-  ремонт музыкального  зала с заменой крыши;

-  косметический ремонт групп

-  приобретение  игрового оборудования;

- приобретение интерактивного и учебного оборудования;

- приобретение  пособий  для детского экспериментирования;

2015

2016

 

+

+

 

  +

+

  +

 

 

+

2016

2017

 

+

 

 

+

+

   +

 

 

+

2017-2018

 

 

 

 

 

+

+

   +

 

Заведующий, зам. зав. по АХР

 

- приобретение спортивного оборудования;

-  приобретение игрового оборудования на площадки;

- обновление  песочниц;

- ремонт бассейна;

- ремонт проводки;

- установка системы пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.

- обновление технологического оборудования на пищеблоке;

- обновление технологического оборудования на прачечной;

+

 

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-

техническое

обеспечение

 

Обеспечение соответствия предметно-пространственной   образовательной среды требованиям ФГОС ДО.

 Обеспечение укомплектованности методической литературой и пособиями, электронными образовательными ресурсами. 

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития

педагогических работников

 Функционирование  системы методической работы «Педагогическая мастерская ФГОС ДО», обеспечивающей сопровождение ФГОС ДО.

2015-2018гг.

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Аттестация педагогов

2015-2018гг.

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Повышение квалификации педагогических работников по ФГОС ДО,

 Организация  изучения  опыта  внедрения ФГОС  ДО в других регионах. 

Постоянно

 

Постоянно

Заведующий, зам. зав. по ВР

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Участие педагогов в работе проблемных семинаров, вебинаров  по вопросам ФГОС дошкольного образования, реализация планов самообразования педагогов.

Постоянно

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Обеспечение доступа педагогам   к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных, активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом.

Постоянно

Зам. зав. по ВР

Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, краевого, районного  уровней.

Постоянно

 

Заведующий, зам. зав. по ВР, педагоги

Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию.

Постоянно

 

Зам. зав. по ВР

4.     Обобщение и распространение инновационного опыта по ФГОС ДО

2015.г.

Заведующий

Повышение творческого потенциала педагогических работников, привлечение к активной проектно-инновационной деятельности, формирование педагогического сообщества.

Получение работниками ДОУ поддержки:

-  материальной (поощрение премиями);

-  моральной (награждения).

2015-2018гг.

Заведующий

Повышение качества дошкольного образования

Создание условий для организации образовательной деятельности в рамках ФГОС:

- работа творческой группы по разработке  ООП ДОУ;

-внедрение в работу учреждения ООП;

- приобретение  пособий, развивающих  игр, игрушек  для   групп, музыкального зала,  кабинетов педагога-психолога, логопедического, методического.

 

 

 

2015год

 

2016 год

 

постоянно

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Ведение карт индивидуального развития.

Постоянно

Педагоги

 Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, работа с родителями

В соответствии с годовым планом

Воспитатели, педагоги.

Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:                        

- физкультурно-оздоровительное (плавание);

- художественно-эстетическое (кружки);

-  коммуникативно - личностное (английский язык).

2015

2016

2016

2017

2017

2018

 

Зам. зав. по ВР, педагоги.

 

+

 +

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

-  открытие  платных кружков по запросам родителей и интересам детей;

 

 

  

+

 

- поддержка  и развитие одаренных и талантливых детей.

+

+

+

 

Модернизация  экологической тропы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

2015-2018гг.

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Совершенствование коррекционной работы по развитию связной речи и развитию мышления детей

2015-2018гг.

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Разработка серии занятий с мягкими модулями с целью развития интеллектуальных способностей детей

2015г.

Педагоги

Развитие предпосылок творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх

2015-2018гг.

Педагоги

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий .

 

2015-2018 гг.

Воспитатели,

инструктор по физкультуре

Участие в неделях и дня здоровья.

В соответствии с годовым планом

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ.

 

В соответствии с планами ГБОУ ЦРБ

Врач,  медсестра

Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушений осанки, плоскостопия.

Постоянно

Врач, медсестра, инструктор по физкультуре

Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья.

Постоянно

Медсестра, воспитатели

Улучшение качества питания, контроля  организации питания.

 

Постоянно

Заведующий, медсестра, члены Совета учреждения

Развитие общей и мелкой моторики:

- проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

- активизация двигательной деятельности на занятиях в сухом бассейне;

- изготовление пособий, стимулирующих развитие мелкой моторики;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, формировать пространственное представления, мыслительные процессы на кружковых занятиях

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, инструктор по физкультуре, медицинская сестра

Обогащение банка дидактических игр по валеологии для дошкольников в целях воспитания осознанного отношения к здоровью.

2015-2018гг.

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Осуществление взаимодействия  с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни учреждения.

Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур ДОУ по подготовке к введению и реализации  ФГОС ДО.

Уточнение алгоритма  проектирования системы  взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в соответствии  с ФГОС ДО. 

2015-2018гг

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в детском саду.

2015-2018гг

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.

Постоянно

Зам. зав. по ВР, педагоги.

Обеспечение публичной отчётности учреждения о ходе и результатах деятельности учреждения. 

Постоянно

Заведующий,

Председатель рабочей группы по наполнению сайта информацией.

Осуществление преемственности образования между учреждением и школой для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

 Совершенствование форм и методов работы совместно с МКОУ СОШ № 3, 30, 24.

 

 Посещение уроков в школе и НОД в детском саду.

 

Организация совместных праздников.

 

Организация тематических конференций по обмену опытом.

Согласно плану

2015-2018гг.

Заведующий, Зам. зав. по ВР, воспитатели, директор, куратор начальной школы, учителя начальных классов.

Определение содержательных связей с учреждениями района

 Определение и проработка дополнительных возможностей сотрудничества.

 

2015-2018гг.

Заведующий, Зам. зав. по ВР.

Совершенствование системы оплаты труда работников ДОУ

Совершенствование системы оплаты труда работников ДОУ:

- изменение существующих положений по системе оплаты труда;

-  стимулирование  педагогов для повышения квалификационных категорий

 

Мотивация  педагогических работников  на повышение уровня профессиональной квалификации 

 

Поэтапное повышение заработной платы работников ДОУ

2015-2018гг

Заведующий, главный бухгалтер.

 


 

6. Прогнозируемые  результаты программы развития

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6» к 2015 году

 

Для воспитанников и родителей

Для педагогов

- каждому обучающемуся будут предоставлены условия обеспечивающие полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям;

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

- будет обеспечено индивидуальное педагогическое и медико – социальное сопровождение для каждого воспитанника ДОУ;

- каждой семье будет предоставлена  помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в образовательной деятельности учреждения, возможность выбора дополнительных программ развития;

- достижение целевых ориентиров детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

- система дополнительного образования будет доступна и качественна.

- участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды учреждения через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду;

- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

- выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения;

- Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 


 

7. Элементы риска развития программы

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6».

 

        При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затруднят получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;

- нововведения могут создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;

- недостаточное финансирование;

- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

        

8. Компенсация потерь и последствий:

 

• создание условий социально – психологического комфорта и защищенности всех участников педагогического процесса (социальная и правовая защита);

• организация комфортной развивающей и рабочей среды, творческой атмосферы, обеспечение мотивационного управления педагогическим процессом;

   индивидуальная работа с кадрами;

   введение платных услуг.

 

Принята общим собранием работников МКДОУ «Детский сад № 6»

Протокол  № 1 от 14.01.2015 года