Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 6»

__________О.Е.Быкова

 

Положение о медико – психолого - педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 6»

 

1. Общие положения

 

1.1. ПМПк   является  одной  из  форм  взаимодействия  специалистов МБДОУ «Детский сад № 6», объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.

Консилиум создаётся как самостоятельная организационная форма методической ра­боты педагогического коллектива со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующее, наделённое правом рекомендовать и контролировать, совещание лиц, участвующих в образовательной деятельности.

1.2. Медико-психолого-педагогический консилиум собирается для постановки педагоги­ческого диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия; консультирует родителей, воспитателей, специалистов ДОУ по вопросам профилактики, органи­зации помощи и педагогической поддержки детям с особыми нуждами; готовит документы на районную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребёнка.

1.3. Диагностическая функция Консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых родителям и педагогам.

Реабилитирующая функция Консилиума    предполагает    защиту интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или воспитательные условия.

1.4.  Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об Образова­нии в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Положением о службе психолого - педагогического и медико - социального сопровождения в образовательном учреждении.

1.5. ПМПк  в   своей   деятельности руководствуется  уставом образовательного учреждения,  договором между образовательным учреждением и родителями  (законными  представителями) воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

1.6. Свою деятельность Консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, логопеди­ческой и психологической службами  ДОУ, педагогическим Советом ДОУ и всеми звеньями образовательной деятельности.

 

2. Основные направления деятельности.

2.1 Основные направления деятельности медико-психолого-педагогического консилиума:

-  выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;

-  формирование у педагогов адекватной оценки педагогических явлений в целом и проблем детей;

-  комплексное воздействие на личность ребёнка;

-   консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

-  социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

-   охрана    и    укрепление    соматического    и    психоневрологического здоровья детей.

3. Задачи Консилиума.

 

3.1.Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка с    использованием диагностических   методик   психологического, педагогического, логопедического обследования.

3.2. Выявление    уровня    и    особенностей    развития    познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи у вос­питанников.

3.3. Выявление    резервных    возможностей    ребёнка,    разработка рекомендаций воспитате­лям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания.

3.4.  Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса,  что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.

3.5. Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников:

- об уровне развития и адаптации воспитанников;

- об уровне подготовки выпускников к школьному обучению

-  предоставления в психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.6 Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей, принимать участие в организации деятельности ПМПк;

- присутствовать при процедуре обследования.

Заключения специалистов,   коллегиальное   заключение   ПМПк доводятся  до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.7 Контроль эффективности разработанного коллегиального решения, рекомендаций осуществляется председателем ПМПк.

 

4. Организация работы Консилиума и документация.

4.1. Заседания Консилиума проводятся в соответствии с годовым планом. Совещание может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.

4.2. Организация заседаний проводится в два этапа. На первом, подготовительном этапе, осущест­вляется сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и диффе­ренцировать на заседании.

4.3. Процедурная схема заседания включает следующее:

- организационный момент;

-  заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны меди­цинской сестры, других членов Консилиума;

-  постановка педагогического диагноза;

- обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

-  выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;

-  выработка рекомендаций.

- протокол ПМПк подписывается председателем консилиума и секретарем.

4.4.Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются учителем- логопедом и педагогом- психологом в протоколах обследования и речевых картах.

4.5. По результатам первичного комплексного обследования ребёнка специалистами - членами ПМПК вырабатываются рекомендации и планы индивидуальной коррекционной работы с ре­бёнком.

4.6. На основании проведенного обследования детей группы, анализа диагностических работ спе­циалисты Консилиума разрабатывают основные направления коррекционно-развивающей работы с группой.

4.7. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы; медицинской сестры, психолога и  учителя-логопеда, составляют заключения, воспитатели — педа­гогическую характеристику на каждого ребёнка; вырабатываются рекомендации.

4.8. Документация ПМПк:

- Приказ по организации консилиума

- Положение о ПМПк

- Протокол консилиума

- Индивидуально – психологические карты воспитанника.

 

5. Состав Консилиума.

 

5.1. Состав Консилиума гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

5.2. В состав постоянных членов Консилиума по приказу заведующего ДОУ вводятся:    замести­тель   заведующего    по    воспитательной   работе, учитель-логопед, медицинская сестра, педагог – психолог.

Временным членом - воспитатель, представляющий ребенка или группу детей.

5.3.   Руководство деятельностью Консилиума осуществляет заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 6» по воспитательной работе. Руководитель Консилиума  осуществляет  общее  руководство коррекционно-педагогической работой коллек­тива, преемственность в работе воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, семьи, организует проверку и обсуждение эффективности работы консилиума.

5.4. Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка или группы детей, их возможностях, дает рекомендации об организации режима жизнедеятельности детей. По рекомендации консилиума обеспечивает направление на  консультацию к специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.)

5.5. В обязанности  учителя - логопеда  входит  информирование   специалистов Консилиума об особенностях речевого развития ребёнка, разработка программ фронтальной   коррекционно-развивающей работы.

5.6.  В обязанности педагога- психолога входит углубленное изучение особенностей интеллекту­ального   развития   детей,   личностных   и   поведенческих реакций; оказание методической помощи логопеду, воспитателям в разработке коррекционных мероприятий индивидуального разви­тия ребёнка.

5.7.  Воспитатель даёт характеристику ребёнку или группе, формулирует в обобщенном виде смысл трудно­стей в воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с   родителями и детьми, составляет план мероприятий фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.

 

 

Принято  на  общем собрании  коллектива протокол  №     от              .