Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 6»

__________О.Е.Быкова

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения самообследования

 муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 6»

1 .Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано Муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 6» далее (учреждение) в соответствии с действую­щим законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения самообследования учреждением.

1.3.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности учреждения, системы управления учреждения, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовно­сти обучающихся к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, информацион­ного. материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутрен­ней системы оценки качества образования, а также анализ деятельности учреждения, подлежащей самообслсдованию.

1.4. Основным источником для проведения самообследования является созданная в учреждении  система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ качественной и количественной оценки результатов на основе целей и критериев, заданных мониторингом качества образователь­ной деятельности учреждения.

1.5. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и норматив­ными документами в системе образования:

-              Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пунктом 3 части 2 статьи 29 от 29 декабря 201 2 года N 273 - ФЗ :

-              Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

-              Образовательной программой учреждения и настоящим Положением.

2. Цели и задачи самообследования

2.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости ин­формации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- сбор информации об объектах самообследования;

- разработка и систематизация нормативно-оценочных материалов, методики изучения оценки ка­чества образования;

- изучение объектов самообследования с целью отслеживания динамики показателей;

- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;

- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

3. Объекты самообследования

3.1. Соответствие цели и задач образовательной деятельности социальному заказу, потребностям субъектов образовательной деятельности:

- оценка качества образовательной деятельности, системы управления учреждения;

- мониторинг посещаемости и заболеваемости обучающихся;

- уровень освоения обучающимися основной образовательной программы, достижения обучаю­щихся;

- степень готовности выпускников к школьному обучению:

- степень удовлетворенности различных групп потребителей (родительской общественности, учи­телей, воспитателей) деятельностью учреждения.

3.2. Качество образовательной деятельности, реализуемой в учреждении:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов дет­ской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной ли­тературы) и в ходе режимных моментов;

- организации самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьями обучающихся по реализации образовательной программы учреждения.

3.3. Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образова­ния:

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- учебно-материальное обеспечение:

- медико-социальное обеспечение:

- информационно-методическое обеспечение;

- психолого-педагогическое обеспечение:

- финансовое обеспечение.

3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию:

 -общие сведения об учреждении;

- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

- кадровое обеспечение образовательного процесса:

- инфраструктура учреждения.

4. Этапы проведения самообследования

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

- организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета отделом образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.

5. Порядок и сроки проведения самообследования

5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется в пределах своей компетен­ции заведующим учреждения, заместителями заведующего по ВР и АХР, педагогами и специалистами учреждения, обслужива­ющим медицинским персоналом:

- заведующий учреждения - общее руководство системой самообследования образовательной деятельно­сти учреждения. Социологический мониторинг: сбор информации социального заказа в системе учреждения о родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах учреждения: оценка системы управления учреждением; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошколь­ного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение);

- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе оценка качества реализа­ции основной общеобразовательной программы дошкольного образования; уровень освоения обу­чающимися основной образовательной программы учреждения.  Достижения обучающихся: степень го­товности выпускников к школьному обучению: качество условий реализации основной образовательной  программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информацион­но-методическое. психолого-педагогичеекое обеспечение):

- заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе проводит мониторинг материально-технического обеспечения образовательной деятельности учреждения:

- педагоги и специалисты учреждения - уровень освоения обучающимися каждого возрастной группы ос­новной образовательной программы учреждения:

- обслуживающий медицинский персонал осуществляет мониторинг медико-социального обеспечения, (состо­яние положительных и отрицательных тенденций здоровья дошкольников, заболеваемости, физи­ческого развития: факторов, отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье обучающихся и др.).

5.2. Самообследование  проводится учреждением ежегодно в конце учебного года до 1 августа текущего года.

5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности учреждения являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.

6. Форма проведения самообследования. Делопроизводство

6.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

6.2. Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии деятельно­сти учреждения нормативно - правовым актам Российской Федерации в области образования, установ­ленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам учреждения.

6.4. Отчет подписывается заведующим учреждения и заверяется печатью.

6.5. Отчет по итогам самообследования учреждения направляется в отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края , размещается на офици­альном сайте учреждения в сети «Интернет» не позднее 1 сентября текущего года.