ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ Муниципального казенного образовательного учреждения «Д

У Т В Е Р Ж Д Е Н

Приказом заведующего МКДОУ

«Детский сад № 6»

от «10» августа 2015 года № 49ж/1-12

                                              

Отчет о результатах самообследования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 6»

                                               за 2014-2015 учебный год

 

I. Аналитическая  часть.

 1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.  

 

               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» расположено по адресу: 356243 г. Михайловск, улица Комсомольская, 24 а. Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в 1993году. Дошкольное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 3057, от 26.04.2012г.

 МКДОУ «Детский сад № 6» является казенным учреждением.

Организационно-правовая форма–муниципальное учреждение.

Тип Учреждения – дошкольное  образовательное учреждение.

Учредителем Учреждения является Шпаковский муниципальный район Ставропольского края.

              Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с нормами Федерального  закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами, Уставом дошкольного образовательного учреждения, программой  «Развитие МКДОУ «Детский сад № 6» на 2015 – 2018 годы» и направлена на совершенствование условий, обеспечивающих достижение современного качества дошкольного образования.

 В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционировало 10 общеразвивающих дошкольных групп, 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы кратковременного пребывания. Всего воспитанников- 305 человек.

         Детский сад работал в режиме пятидневной рабочей недели. 8 общеразвивающих  групп с 7.00 до 17.30; две группы с 7 до 19 часов; две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 7 до 17 часов; две ГКП с  пребыванием детей до 3х часов        

      Учебный план МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6» разработан в соответствии с нормативными документами:

 - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

 - ФГОС ДО

 - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

 - Инструктивно-методическим письмом МОиПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.

 - Приказом Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19

 - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.

     МКДОУ «Детский сад № 6» работает над поддержкой разнообразия детства; сохранением уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, рассмотрения детства как периода жизни значимого самого по себе.

       Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются Договором между МКДОУ «Детский сад № 6» и родителями.

       Комплектование групп производится в соответствии с Положением о комплектовании групп. В группы для детей с ОНР дополнительно предоставляется заключение районной психолого - медико -педагогической комиссии.

      Кадровый состав детского сада представляет собой стабильно работающий и сформировавшийся коллектив.

В детском саду имеются необходимые условия:

 • чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

• изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами;

• кабинеты учителей- логопедов;

• кабинет педагога-психолога;

• методический кабинет;

• музыкальный и спортивный залы;

• плавательный бассейн;

• тренажерный кабинет;

• комната сказок;

• творческая мастерская;

• медицинский блок (кабинет врача и медицинской сестры, изолятор на 2 места, процедурный кабинет);

• прачечная и пищеблок соответствуют требованиям;

• прогулочные участки на каждую группу с малыми игровыми формами, площадь участков соответствует требованиям;

• физкультурная площадка с необходимым оборудованием.

 2.Основные направления деятельности и система управления ДОУ.

 

В течение 2014-2015 учебного года деятельность дошкольного учреждения осуществлялась по следующим направлениям:

 - совершенствование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; 

- реализация ООП ДО в полном объеме и обеспечение  качества подготовки воспитанников;

 - совершенствование системы управления ДОУ;

 - повышение профессиональных компетентностей педагогических работников;

- развитие материально-технической базы ДОУ.

             Управление дошкольным учреждением строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Общее руководство учреждением осуществлял  выборный представительный орган, который координировал вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В детском саду в соответствии с уставом учреждения действовали органы самоуправления:

- общее собрание  работников учреждения;

- педагогический  совет;

- совет  учреждения;

- родительские комитеты групп учреждения;

- общее родительское собрание.

            На заседаниях Совета Учреждения в соответствии с утвержденным планом работы рассматривались вопросы:

1.Итоги работы педколлектива за 2013-2014 уч.год.

Согласование плана работы Совета Учреждения на 2014-2015 г.

2.Отчет о финансовой деятельности за 2013.

3. Организация питания в ДОУ.

4. Развитие материально- технической базы.

         На заседаниях педагогического совета анализировались результаты

работы, итоги выполнения программы, обсуждались проблемы развития

учреждения, нормативные документы, обобщался опыт работы педагогов и др.

       С целью  повышения эффективности деятельности ДОУ  была спланирована целенаправленная управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность всех участников образовательных отношений в целях оптимального решения проблем воспитания и образования обучающихся учреждения.

      Контроль за деятельностью сотрудников осуществлялся в соответствии с Положением о внутрисадовском (должностном) контроле, разработанным  на основании Письма Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874.

 3.Оценка образовательной деятельности.

      Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную  на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы. В образовательной программе четко, доступно и конкретно обозначаются особенности воспитательно-образовательной системы детского сада, образовательные услуги, которые представляют интерес для воспитанников и их родителей.

       Цель основной  общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Программа) - обеспечить качественное дошкольное воспитание и образование в соответствии с новыми нормативными требованиями  в  условиях инновационного развития общества.   

      Для достижения целей программы первостепенное значение уделялось:

- охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечению вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

- формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

            Программа обеспечивала развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и предполагала учёт принципа интеграции образовательных областей.

Содержание Программы (в соответствии с требованиями ФГОС) обеспечивало развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие направления развития и образования детей - образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 В Учебном плане установлен перечень образовательных областей, и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

       В структуре плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Вариативная часть включала в себя занятия плаванием, английский язык.

Сетка реализации организованной образовательной деятельности регулировала нагрузку, определяла чередование различных видов занимательной познавательной деятельности в целях устранения перегрузки детей, предупреждения их утомляемости, разнообразия форм проведения, чередования статичных и динамичных видов деятельности.

            Образовательная деятельность строилась на основе перспективного тематического и календарного планирования и осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и т.п.) с учетом принципа интеграции образовательных областей.

            Во вторую половину дня с детьми проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по всем направлениям развития ребенка, и особенно по развитию движений с элементами спортивных игр и художественно-творческой деятельности.

            В течение года активно внедрялись современные инновационные технологии. Охват инновационной деятельностью педагогов  в период с  2012 по 2015 годы увеличился  с 70% до 98%.

            В течение учебного года администрацией ДОУ осуществлялась работа по программно-методическому обеспечению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ее методическому и информационному сопровождению. Через консультации и практические мероприятия обеспечивалась готовность каждого педагога ДОУ внедрять в практику новые подходы в планировании и организации педагогического процесса в соответствии с нормативными документами.   

             В соответствии с Положением о внутрисадовском контроле, разработанным  на основании Письма Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874, и одобренным Педагогическим советом в течение учебного года администрацией осуществлялся контроль за деятельностью педагогических работников по реализации Программы. Предметом контроля было установление соответствия результатов педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы  по образовательному учреждению, решения педагогического совета.

          В соответствии с вышеназванным Положением, контроль осуществлялся в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга по разным направлениям деятельности. Контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утвержденным планом, который был доведен  до всех членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

      Созданы организационно-методические условия для внедрения ФГОС  в ДОУ, разработана регламентирующая и рабочая документация, улучшена методическая оснащенность образовательного процесса.  

            С целью оказания педагогическим работникам квалифицированной методической помощи в реализации годовых задач в годовом плане был спланирован и последовательно реализован методический блок. Последовательно осуществлялся план прохождения курсовой подготовки. В течение 2014-2015 учебного года педагоги изучали методическую литературу, приняли участие в семинарах, мастер-классах, показали открытые мероприятия. Это дало возможность  увеличения количества педагогов, использующих современные педагогические технологии и улучшения показателей  их творческой активности (количества презентаций опыта работы педагогов на семинарах городского, регионального и федерального уровней). 

По результатам реализации годовых задач были проведены педагогические советы, на которых анализировались достигнутые результаты и принимались конкретные решения, направленные на разрешение проблем и устранение выявленных недостатков. - увеличение количества педагогов, использующих современные педагогические технологии в образовательном процессе и улучшение показателей  их творческой активности (количества презентаций опыта работы педагогов на семинарах городского, регионального и федерального уровней);

            В связи с необходимостью внедрения ФГОС ДО перед  учреждением была поставлена  задача разработки модели готовности ДОУ к реализации ФГОС. С учетом данных мониторинга готовности  учреждения к переходу на ФГОС ДО, были определены критерии готовности учреждения к переходу на ФГОС ДО. Был проведен самоаудит готовности учреждения к введению ФГОС ДО. На основании приказа заведующего был разработан и утверждён план перехода на ФГОС.

            Вопрос о готовности к введению ФГОС на базе ДОУ  рассматривался на педагогических советах, педагогических часах, заседаниях рабочей группы. В рамках создания системы методической работы «Педагогическая мастерская ФГОС ДО», обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО заместителем заведующего разработан (и по необходимости корректируется)  план методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

Цель методического сопровождения в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

 В ДОУ проводится постоянно действующий семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования».

        Организация развивающейпредметно-пространственной среды являлась особой заботой педагогов, которые сами проектировали её в соответствии с требованиями ФГОС. Среда строилась в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентировалась на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно - ориентированной модели общения взрослого и ребенка:

В соответствии с ФГОС ДО создана и совершенствуется содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда. Коллектив детского сада занял 2 место в районном конкурсе дворовых территорий.

             Для детей с ограниченными возможностями здоровья были созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, социального развития этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении есть такие вариативные формы дошкольного образования как  лекотека, «Школа родителей».

         4.Организация в ДОУ дополнительных образовательных услуг.

 

  Направления дополнительного образования детей

кружков

человек

художественно-эстетическое

3

69

физкультурно-оздоровительное

2

214

Итого 396

   

 5.Оценка качества кадрового  обеспечения.

           

В течение учебного года целенаправленно и системно велась работа, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и обеспечение качественных результатов в работе с дошкольниками по реализации годовых задач.

 

 

 

Анализ профессионального уровня кадров

 

Должность

Кол-во специалистов

Образование:

Соответ-ствует

Высшее педагогическое

Среднее специальное (педагогическое)

Заведующий

1

1

 

100%

Заместитель заведующего

1

1

 

100%

Педагог- психолог

1

1

 

100%

Воспитатель

14

10

4

100%

Учитель-логопед

2

2

 

100%

Муз.руководитель

2

1

1

100%

Итого

21

16

5

 

                        

Анализ квалификационного уровня кадров

 

Должность

Квалификационный уровень

Высшая кв.

категория

1-ая кв. категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

Заведующий

1

 

 

 

Заместитель заведующего

1

 

 

 

Педагог- психолог

1

 

 

 

Воспитатель

9

4

 1

 

Учитель-логопед

2

 

 

 

Муз.руководитель

-

1

 

1

Итого

14

5

 1

1

 

  Результаты критериев  готовности педагогов  на этапе введения  ФГОС на конец учебного года выявили:

 - уровень когнитивной готовности педагогов на конец учебного года  превысил средние показатели - 90% педагогов осознают роль и значение введения ФГОС,  знакомы с основными документами, связанными с введением ФГОС- 100 % педагогов;

-  уровень мотивации педагогов, понимание значения ФГОС для современного образования  на высоком уровне (98% педагогов);

 -  самооценка педагогов в личностном аспекте показала, что педагоги умеют выстраивать  субъект- субъектные отношения (96%) владеют демократическим стилем общения (88%), используют индивидуальный подход к детям(98 %) ;

 

- самооценка в технологическом аспекте - умение педагогов подобрать и использовать в образовательном процессе материала воспитывающего, развивающего характера (96%), умение постановки проблем и выявления противоречий (96%), умение организовать познавательное исследование (92%) .

             Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми в соответствии с ФГОС. Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.

            Расширены  возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации на базе ДОУ (семинары, консультации, доступ к Интернету и др).

       Все педагогические работники учреждения соответствовали  требованиям ЕКС, в течение года аттестация была проведена в установленные сроки в соответствии с утвержденным планом.

       С целью  стимулирования творчества, выявления инновационного потенциала, педагогические работники учреждения принимают активное участие в районных мероприятиях и в конкурсном движении.

 Достижения педагогов:

1

Воспитатель  Рощина А. М.

Конкурс «Воспитатель года 2015»

Участие

4 место

2

Воспитатель  Рощина А. М.

Конкурс «Красота спасет мир»

Участие

3

Воспитатель Рудакова А.А.

конкурс «Вопросита»  блиц олимпиада  «Методика воспитательной работы»

Лауреат

4

Зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

Конкурс РППС группы

2 место

5

Воспитатель Михайлова Т.В.

конкурс «Вопросита» блиц олимпиада  «Братья наши меньшие»

Диплом руководителя победителя.

6

Воспитатель Рудакова А.А.

конкурс «Вопросита»  блиц олимпиада  «Педагогические технологии»

Дипломант

7

Воспитатель Арушанян С.В.

Дистанционный педагогический конкурс» Педагогическое мастерство»

1 место

 

 6. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

        

   Особое внимание уделялось адаптации и развитию детей. С первых дней поступления детей в детский сад использовались различные адаптационные методики и приемы. Педагоги проводили игры и упражнения, которые способствовали снятию эмоционального напряжения, тревожности.

       Воспитатели своевременно заполняли документацию, листы адаптации, которые анализировались педагогом - психологом, медицинской сестрой и педагогическими  работниками для подготовки дальнейших рекомендаций родителям.

Проведение многоплановой и профилактической работы по оздоровлению детей (организация рационального режима дня, достаточное пребывание детей на воздухе, создание условий для оптимального двигательного режима, осуществление закаливающих мероприятий и т.д.) способствовало сохранению здоровья воспитанников. Количество пропусков по болезни на одного ребенка составило 7,7 детодня.

 

I группа

96 человек

II группа

214 человек

III группа

45 человек

IV группа

             1человек

V группа

1 человек

 

            По проблемам физического воспитания детей дошкольного возраста представлены материалы в родительских уголках, на сайте учреждения, проведены консультации для родителей, ряд мероприятий в рамках «Школы родителей», разработаны рекомендации родителям по физкультурно-оздоровительной работе на летний период.

     В следующем учебном году необходимо:

 - укреплять и стимулировать дальнейшее непосредственное участие родителей в оздоровительной работе учреждения;

- совершенствовать оснащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ, позволяющей формировать активное отношение детей к ценностям здорового образа жизни.

 7.Оценка материально-технической базы

       В целях совершенствования условий обеспечивающих качество дошкольного образования  в учреждении планомерно осуществляется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии  с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10, ФГОС ДО.

  Администрацией учреждения был проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения с позиции требований ФГОС ДО, в результате которого была получена объективная информация о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО.  (Подготовка к осуществлению  материально- технического обеспечения образовательной деятельности,  оборудованию помещений в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, подготовка к комплектованию библиотеки методического кабинета).

      В течение учебного года велась целенаправленная работа по  пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делался на развивающую предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

Педагоги  тщательно продумывали и моделировали условия, побуждающие ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволило:

 - обеспечить выбор каждым ребенком  деятельности по интересам;

 - дать возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

 - освоить на самостоятельном уровне (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослыми.

 8. Оценка обеспечения безопасности в МКДОУ «Детский сад № 6».

           В ДОУ успешно реализуется программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

          Круглосуточная охрана дошкольного учреждения осуществляется федеральным государственным унитарным предприятие «Охрана» МВД РФ, установлена система видеонаблюдения. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. Установлена кнопка тревожной сигнализации немедленного реагирования на пост УВД, установлен домофон для недопущения посторонних лиц в учреждение, ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Разработан план действий МКДОУ «Детский сад № 6» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются и реализуются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, предупреждению ДДТТ и обучению правилам дорожного движения. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

За прошедший период, 2014-2015 учебный год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.

        Безопасность жизнедеятельности дошкольников осуществляется в детском саду в двух направлениях - устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения через разные формы работы со всеми участниками образовательных отношений. В непосредственно образовательной деятельности воспитатели формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

 9. Оценка результативности взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями организовывалось в соответствии с требованиями ФГОС ДО, осуществлялась поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Семьи воспитанников вовлекались непосредственно в образовательную деятельность. Родители наших воспитанников активно участвовали в управлении и планировании работы детского сада.

Благодаря глубокому и систематическому изучению семей, деликатному и уважительному отношению к родителям и детям, знанию и максимальному использованию воспитательного потенциала семьи удалось достичь положительных результатов во взаимодействии с семьей.

            По результатам анкетирования в мае 2015 года 100 % родителей считают, что МКДОУ «Детский сад № 6» соответствует их требованиям и запросам в воспитании детей.

 Мы разделяем желание родителей знать как можно больше о дошкольном учреждении, которое посещают их дети, поэтому в полном объеме доносим до них информацию о материально-техническом оснащении учреждения, особенностях образовательного процесса, кадровом составе, жизнедеятельности детского сада через сайт учреждения ds6.jimdo.com.

В целом за 2014-2015 год были получены следующие результаты:

 Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, поисково-исследовательской, продуктивной и др.) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности:

- в реализации комплексно-тематического планирования образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО;

- в реализации принципов современной развивающей педагогики: продуктивного общения и личностно-ориентируемого взаимодействия с детьми.

Родители:повышение педагогической культуры, нормативной грамотности, активное участие в образовательной деятельности.

Детский сад: создание безопасной здоровьесберегающей и развивающей предметно-пространственной среды, направленной на качественное воспитание и образование ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.

            Для решения проблемы дефицита мест в дошкольных учреждениях в 2014-2015 учебном году была открыта дополнительная группа для детей младшего дошкольного возраста.

        Важнейшим направлением деятельности остается создание наиболее благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду, его эмоционального благополучия, физического и познавательного развития, повышение родительской компетентности, качественного развития новых форм дошкольного образования.

 Таким образом, условия, созданные в ДОУ, способствуют получению ребенком современного качественного дошкольного образования, обеспечивающего развития интегративных качеств личности.

Здоровый, любознательный, активный и успешный первоклассник – это результат нашей работы.

 

 

 

 

2 часть. Результаты анализа показателей деятельности дошкольного учреждения.

 Показатели деятельности МКДОУ «Детский сад № 6»

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

325 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

305 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

20

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

325 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

305 человек/

94%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

305 человек/

94%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

21 человек/ 7%

1.5.1

По коррекции тяжелых нарушений речи

20 человек/ 6%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1/0,3%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 21 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16  человека/

76%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

16  человека/

76%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5 человек/ 24%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5 человек/ 24%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

19 человек/ 90%

1.8.1

Высшая

14 человек/ 67%

1.8.2

Первая

5 человек/ 24%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

-/

0%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/

24%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/

5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/

9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

21 человек/

100%

 

3человека/

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/

67%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 педагог/

15 воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность

1885,5кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

411,9 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие бассейна

да

2.6

Наличие кабинета учителя-логопеда

Да/2

2.7

Наличие кабинета педагога психолога

1

2.8

Наличие методического кабинета

да

2.9

Наличие тренажерного кабинета

да

2.10

Наличие зимнего сада

да

2.11

Наличие комнаты сказок

да

2.12

Наличие творческой мастерской

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

2.6

Оснащение прогулочных площадок малыми игровыми формами

да

2.7

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом

да

2.8

Наличие пищеблока с необходимым технологическим оборудованием

да

2.9.

Наличие прачечной с необходимым технологическим оборудованием

да

2.10

Наличие лицензированного медицинского блока:

медкабинет

изолятор

процедурный

да

да

да

да

 

  

 Заведующий МКДОУ                                   О. Е. Быкова

         «Детский сад № 6»