Воспитатель высшей квалификационной категории Михайлова Т.В.

 Младший воспитательИванова В.А.

            Татьяна Валерьевна - профессионал, умело сочетающий в своей педагогической деятельности стереотипное с инновационным.

           Она является победителем во Всероссийском конкурсе проектов инновационных воспитательных систем, в 2010-2011 учебном году  заняла 2 место в районном конкурсе « Воспитатель года», 1 место в районном конкурсе « Воспитатель года- 2014».

         Воспитанники ее группы -  победители в районных и краевых конкурсах по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, всероссийском заочном конкурсе  для дошкольников «Светлячок», проводимом  Общероссийской Малой академией  наук (20.11.2013 г.),международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы» (январь 2014 г.),всероссийском конкурсе прикладного творчества «Украшаем ёлку» (04.02.2014 г.), районном фестивале «Звездный дождь».

       Татьяна Валерьевна уделяет особое внимание взаимодействию с семьями воспитанников на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Воспитатель реализует проект  - «Успешный родитель + успешный педагог = успешный ребенок».

          Удовлетворенность родителей работой воспитателя составляет 100%.

      Татьяна Валерьевна одна из первых педагогов МКДОУ «Детский сад № 6» стала применять информационно- коммуникативные технологии в своей деятельности. Она свободно владеет компьютером, интерактивной доской и др.

        Педагог содействует получению дополнительного образования воспитанниками через работу кружка «Креативное  рукоделие».

 

Вместе мы построим дом…

Мир детства – чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое умеют, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. А современное российское общество всё больше нуждается в личностях свободных, инициативных, творческих, с высоким уровнем развития духовности и интеллекта.

Педагогика современности рассматривает определенные условия, при которых обеспечивается самоценность дошкольного детства, проявление потенциальных возможностей творческого развития личности. К ним относятся, прежде всего, среда развития и воспитания ребенка. Среда – природная, информационная, культурная – рассматривается не только как социальный феномен, но и как жизненное и воспитательное пространство, в котором осуществляется самореализация и социализация личности.

Создание оптимальной предметно-пространственной среды, включающей разнообразные компоненты художественно-творческого комплекса развития ребенка, обогащает и направляет его творческую активность, обеспечивает комфорт личности ребенка. Именно здесь и происходит взаимодействие, сотворчество и сотрудничество всех субъектов воспитательного процесса, развитие социального опыта ребенка.

 

Обеспечить такую среду развития детей в средней группе «Пчелки» помогают родители. По эскизу воспитателя ими созданы модели – трансформеры, которые легко изменяются, следуя замыслу ребенка. В зависимости от ситуации можно превратить домик в ширму, лабиринт, шезлонг, палатки и даже машину. Такое оборудование пользуется особым спросом малышей.

Родительское собрание

В конце сентября в средней группе №2 «Пчелки» состоялось родительское собрание на очень волнующую тему: «Мальчики и девочки – воспитывать по разному, любить по разному».

Горячо обсуждались вопросы будущего детей разного пола в видении родителей.

 Работа в подгруппах (родители и дети) по составлению портретов «Настоящая Девочка» - которую выполняли родители мальчиков, и  «Настоящий мальчик» - в видении родителей девочек, вызвала бурю эмоций. Оказывается,  и те и другие хотят видеть представителей другого пола совсем не такими, как их воспитывают родители.

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

На днях в старшей группе 2 «Пчелки»  проводилась игра-путешествие  с элементами валеологии «Проделки королевы Простуды».  

ЦЕЛЬ: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развивать ловкость, быстроту реакции,  создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзывчивость, чувство товарищества.

Дети узнали о  том, что важно проводить профилактические мероприятия, чтобы не бояться вирусных инфекций и простудных заболеваний. Ребята познакомились с продуктами, которые помогают защититься от гриппа, примерили медицинские маски и победили королеву Простуду с помощью веселой гимнастики, лука, обычного мыла и хорошего настроения.  

Мы простуды не боимся!

На дворе зима, но все настойчивее пробивается весеннее солнце сквозь серые  тяжелые тучи.  Планету бросает то в жар, то в холод. Важно в этот период внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы простуда не омрачила весеннего настроения.

 Ребята  старшей группы 2 «Пчелка» знают секрет ЗОЖ – свежий воздух и с удовольствием спешат на прогулку в любую погоду. Поддерживать отличное настроение и бодрость духа помогают подвижные игры, которые дети уже научились организовывать самостоятельно.

 

 И как результат: в зимний период  из 37 человек простудными заболеваниями переболели только 8 человек!

 

Воспитание без насилия

 Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем, но некоторые родители, низко оценивая подобные методы воспитания, все же их используют, не зная, каковы альтернативные способы урегулирования ситуации. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.  Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе. Существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

Так как же себя вести с непослушным ребенком?

     Сохраняйте спокойствие -  если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться.
     Найдите время для себя
 - посвятите какое-то время чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком.
    Будьте доброжелательными, но требовательными  - если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

    Давайте ребенку возможность выбора - если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.
    Пусть ребенок столкнется с последствиями своих действий - если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

  Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами - если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия.

 Не вступайте в конфликт - если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя более уважительно.
  Заранее предупредите ребенка о своих намерениях - заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию.

 

Как развивать мелкую моторику детей

     1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти.
   2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
   3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
   4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.
   5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
   6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

 

P1020549P1020581   7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
   8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.
    9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
  10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто.
    11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь.

 

P1020583     12. И конечно игры с крупой – она всегда доступна малышу на кухне, когда мама готовит обед